Регенерация сажевых фильтров FAP и DPF. Для чего это?

Регенерация сажевых фильтров FAP и DPF

Современные дизельные двигатели экономичны и мощны, но выбрасывают в атмосферу гораздо больше вредных газов, чем бензиновые. Фильтры твердых частиц DPF-FAP — это решение, которое было создано для предотвращения этого явления. Однако для того, чтобы фильтры эффективно выполняли свою роль, они должны проходить регулярный процесс регенерации. Как это выглядит на практике?

Что такое сажевые фильтры DPF-FAP?

Прежде чем перейти к регенерации фильтров , уделим немного внимания самим фильтрам . Тогда нам будет легче понять этот необходимый процесс.

Мы спросили эксперта, нашего собеседника из независимого сервисного центра Ford — Ford Sławek в Катовице , что такое фильтры DPF-FAP :

Твердые частицы образуются в результате неполного сгорания дизельного топлива в двигателе. Следовательно, они в основном состоят из углерода и углеводородов. Сажевые фильтры устанавливаются в выхлопных системах двигателей и вместе с каталитическими нейтрализаторами образуют систему очистки выхлопных газов. DPF, то есть дизельный специальный фильтр и FAP, то есть фильтр A Particulare, в настоящее время используются в системах фильтрации твердых частиц в легковых автомобилях. ФАП — это так называемый мокрой системы и обычно встречается в таких автомобилях, как Peugeot, Citro ën или некоторых моделях Volkswagen. DPF — это так называемый сухая система и используется производителями других марок.

Каковы характеристики обеих систем?

В сухой системе регенерация фильтра происходит из-за повышенной температуры выхлопных газов, достигаемой благодаря соответствующему формированию процесса впрыска топлива. Катализатор здесь не подается с топливом. Эту функцию выполняет так называемый каталитический слой, которым покрывается монолит фильтра. С другой стороны, в мокрой системе к топливу добавляется специальная жидкость в отдельной емкости. Эта жидкость предназначена для понижения температуры во время регенерации фильтра. В мокрой системе, в отличие от сухой, катализатор добавляется к топливу, — поясняет наш собеседник.

Как устроены дизельные сажевые фильтры?

Независимо от типа системы, структура фильтра основана на керамическом корпусе, заключенном в металлический корпус. Внутренняя часть фильтра состоит из сотен односторонних закрытых каналов, чаще всего квадратного сечения, которые выполнены из материалов с характерной пористой и вспененной поверхностью.

Как работают фильтры DPF-FAP?

Выхлопные газы, образующиеся при работе двигателя, проходят по каналам, а содержащаяся в них сажа накапливается на их пористых стенках.

Однако со временем он начинает накапливаться на стенках канальцев. Это, в свою очередь, эффективно препятствует дальнейшему беспрепятственному прохождению выхлопных газов. Двигатель теряет производительность, а фильтр не работает должным образом. Тогда возникает необходимость регенерировать фильтры DPF-FAP.

Регенерация сажевых фильтров

Процесс регенерации твердых частиц может быть пассивным, активным или принудительным. Пассивная регенерация в фильтре происходит только при работе автомобиля:

  • на длинном участке дороги,
  • на высокой скорости,
  • с большой нагрузкой (т.е. желательно при движении по трассе).

Многие дизельные пользователи в основном ездят по городу. Короткие маршруты и длительное нахождение в пробках приводят к засорению фильтра, и его пассивная регенерация невозможна. Поэтому инженеры решили оснастить автомобили специальными системами управления.

Эти системы сообщают двигателю, когда пора регенерировать, а затем компьютер двигателя запускает процесс, который в данном случае называется активной регенерацией . Активная регенерация может происходить полностью во время движения. Тогда это проходит практически незаметно и обычно длится от 5 до 10 минут.

В случае автомобилей, эксплуатируемых в основном в городе, активный процесс регенерации, к сожалению, прерывается. Виноваты в этом условия, а также частые остановки двигателя. Поэтому, когда фильтр полностью заполнен на приборной панели, индикатор DPF начинает мигать. Отсутствие соответствующих условий для активной регенерации может привести к переходу автомобиля в аварийный режим. Тогда пришло время для принудительной регенерации . Для его проведения обратитесь в автосервис.

Регенерация фильтров DPF-FAP в хорошем автосервисе выполняется с использованием новейших технологий химической очистки и обеспечивает восстановление полной эффективности нашего фильтра. При хорошем обслуживании мы также получаем 12-месячную гарантию.

Почему стоит проводить процесс регенерации фильтра DPF-FAP?

Процесс заполнения фильтров твердыми частицами является проблемой для многих водителей. Поэтому некоторые автосервисы, помимо регенерации фильтров DPF-FAP, предлагают такие услуги, как отключение фильтра в управляющем компьютере или даже полное удаление фильтра. Прежде чем мы решимся на такие решения, стоит отметить, что удаление фильтров имеет несколько негативных последствий , а именно:

  • потеря допуска к транспортному средству,
  • меньшая стоимость автомобиля при перепродаже,
  • риск потери регистрационного удостоверения.

Как видите, фильтры однозначно стоит регенерировать . Лучше всего это делать на хороших и проверенных сайтах.https://pogazam.ru/news/auto_news/2021/1/33654/

Регенерация сажевых фильтров FAP и DPF

Добавить комментарий